Антикоррупционный стандарт КГУ ОШ №55

Автор: admin от 4-09-2018, 01:30, посмотрело: 83

0 Правила поведения (действия) работников школы


Запреты, ограничения и дозволения:

2.1 При реализации прав и законных интересов школы и его работников:

2.1.1не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанныхс выполнением своих обязанностей;

2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

2.1.4 дорожить деловой репутацией школы, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам школы, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;

2.1.5не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников школы;

2.1.6принятиеработниками школы активного участия в определении путей развития образования.

2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательных и других услуг:

2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании», «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;

2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

2.2.4при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Кодекса корпоративной культуры преподавателя и сотрудника школы, Устава и Правил внутреннего распорядка школы, других нормативных правовых актов школы.

3. Обязанности работников школы при принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции

3.1Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.

3.2Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.

3.3Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.

3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.

3.5Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.

3.6В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки.

3.7Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

3.8Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).

3.9Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.

3.10Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.

3.11 Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения.

3.12Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.

3.13 Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.

3.14На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.

3.15Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

3.16Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.

3.17 Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.

3.18 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.

3.19 Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.

3.20 Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.

3.21 Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.

4. Рекомендации работникам школы при оказании образовательных и иных услуг

4.1На постоянной основе принимать меры повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия «Школа – учитель – ученик»

4.2 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.

4.3Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;

4.4Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своейшколе, его традициям, истории.

4.5Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении учеников, не допускать предвзятое отношение к ученикам и субъективизм при оценке их знаний.

4.6Не унижать достоинство коллег и обучающихся, использовать нецензурные выражения, проявлять фамильярность и высокомерие.

4.7Нераспространять недостоверную информацию о решениях администрации Гимназии и деятельности его подразделений. 

4.8Не принимать от обучающихся подарки или денежное вознаграждение.

4.9Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с коллегами и учениками.


5.Рекомендации должностным лицам и работникам школы при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг


5.1Оптимальное иэффективноерасходование денежных средств, используемых для государственных закупок.

5.2Предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.

5.3Обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством о государственных закупках.

5.4Открытость и прозрачность процесса государственных закупок.

5.5Не допускать коррупционных проявлений.

5.6Не допускать участия в проводимых государственных закупках близких родственников, супруга (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.

5.7 Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

6. Формирование антикоррупционной культуры

6.Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции – это деятельность по укреплению у всех членов школы-гимназии сообщества убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность школы осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к которым относятся:

6.1 Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности школы;

6.2Ведение целенаправленной работы среди членов сообщества школы по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;

6.3 Вовлечение учащихся, учителей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;

6.5 Внедрение целевых программ по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции;

6.6 Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством массовых социологических опросов «Школа вне коррупции», «Учитель глазами учеников», «Учитель глазами коллег», «Оценка удовлетворенности учеников»;

6.7 Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на интернет-ресурсешколы-гимназии; 

6.8 Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупциишаблоны для dle

Категория: Информация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.